КАПРИЗЫ МАЛЕНЬКИХ ДЕВОЧЕК для самостоятельных и очаровательных…
карьера
путешествия
love-story
звёздные истории
секреты красоты
мода & стиль
преодолеваем трудности от редактора мои стихи галерея
карьера
путешествия
love-story
звёздные истории
секреты красоты
мода & стиль
преодолеваем трудности


Рекламные статьи,
коммерческие предложения,
пресс-релизы.
Оперативно, эффективно, профессионально и убедительно
8(066)763-45-62
ICQ: 403196807
angelina.krok@gmail.com

11.06.2007/Ангелина КРОК

TIME-MANAGEMENT

Доктор твоего времени

Преподаватель читал лекцию на тему "плaнupoвание времени", пoлoжuл в стеклянную банку большие камни и обратился с вопросом к ayдuтории: "Этот cocyд полный?" "Да!" - уверенно ответили студенты. "Неужели? - yдuвuлcя лектор, gобавляя в банку гравий. - А теперь?" "Возможно..." - засомневалась с ответом аудитоpuя. "А теперь?" - вновь cпpocuл пpeпogaвaтeль, засыпав в банку песок. "Нет!" - весело воскликнули студенты. "Аа, это так, - уверенно сказал лектор, вливая в cocyд воду. "Чему вас научил этот пример?" - cпpocuл лектор. "Ecлu не пoлoжить большие камни вначале, не положишь их никогgа..." "Нет, ecлu не сделаешь самые важные geлa вначале, не cдeлaeшь их никогда..."

Прелюдия тайм-менеджмента

Эту историю я услышала пять лет назад. Скорее, она прозвучала как гром среди ясного неба. "У меня нет времени!" - в те времена эту фразу было привычно слышать как от других, так и от себя. Как оправдание. "А у кого оно есть?" - чуть позже стали отвечать те, кто понял на практике: "время - это, действительно, денги". И что ко времени, как и к деныам не применимо понятие "лишнее"- только свободное...
И пусть бравируют некоторые, заявляя, что жизнь по заранее расписанному сценарию скучна и неинтересна, что, мол, не остается времени ни на романтику, ни на неожиданные события! Но ведь, по большому счету, самые романтические события всегда кем-то спланированы,хотя для кого-то они оказывались неожиданным сюрпризом...
Альберт Эйнштейн как-то подметил, что людям нравится рубить дрова потому, что за действием сразу же следует результат. Другими словами, из-за отдаленности результата нам свойственно медлить с выполнением больших и сложных заданий. От себя добавлю: нас пугает Время, пугает своей неожиданностью, непредсказуемостью. Возможно, благодаря тщательному планированию создастся впечатление, что из абстрактной категории Время превращается во что-то конкретное, имеющее стоимость.

Сколько стоит свободное время?

Подсчитать сколько стоит время, придумали, как всегда, прагматичные американцы. Так родилась целая наука - time-management, или управление временем. В Украине time-management появился в середине 90-х годов прошлого столетия с легкой руки заезжих тренеров. Первоначально использовались привнесенные из-за границы схемы и технологии, но с каждым годом они все больше изменялись с учетом "национальной специфики". На сегодняшний день, по словам многих руководителей, менеджеров и тренинговых компаний, в Украине сформировались собственные методики по планированию и управлении временем на основе западных систем: Time system (Структура времени), Time Master (Гуру в использовании времени).
Научитыя планировать свое время можно с помощью книг, компьютерных программ,еженедельников, органайзеров, семинаров, тренингов... Но, если вы действительно хотите этому научитыя, сможете научиться и самостоятельно. Кстати, с помощью правильно спланированного времени вы сможете быстрее добитыя поставпенных целей, реально "вырасти" как специалист (и, соответственно, будут расти и доходы).
Есть несколько принципов управления своим временем. Самый распространенный из них - умение разбивать свои планы и задачи на долгосрочные, краткосрочные и ближайшие. Или на первоочередные, второстепенные и малозначительные. Важно купить еженедельник, в котором можно будет корректировать свои планы и задачи. Еще в ХІХ столетии Вильфредо Парето - итальянский экономист - сформулировал тезис, согласно которому только небольшая часть резулыата любой деятельности представляет собой истинную ценность. Так, к примеру, 80% успеха любой компании достигается благодаря 20% клиентов или, например, только в 20% текста содержится 80% нужной информации. Главная трудность состоит в том, чтобы выявить те 20%, от которых зависит успех дела. Ведь распространенная ошибка многих - выполнять только срочные задания, которые чаще всего не самые важные.
Установить приоритеты можно разными способами, в частности, с помощью принципа Эйзенхауэра - бывшего Президента США, который широко применяется на практике. Все задания и планы делятся на 4 группы и размещаются в виде квадрата. В верхнем левом углу должны находитыя дела срочные и важные, которые можете сделать только вы и сделать немедленно. В верхнем правом углу - дела срочные и неважные. Их, несмотря на срочность, вы все же можете делегировать своим подчиненным. В нижнем левом углу - несрочные, но важные дела, которые необходимо решать самому, ни в коем случае не допуская,чтобы они становились срочными. И, наконец, в нижнем правом углу находятся несрочные и неважные дела. Именно от этой группы заданий лучше отказатыя вообще, так как именно они отнимают ваше драгоценное время. Важно знать: человек, умеющий планировать свое время, всегда находится в квадрате Ne 3. Он умеет выполнять важные дела именно в тот момент, пока они еще не стали срочными и важными.
Есть еще несколько принципов распределения времени. Например, время на жизнь, время на работу, время на себя. Или - время на поддержку настоящего, время на удовольствие, время на создание будущего.

Советы для успешной карьеры

Если вы руководитель, вам не убежать от умения планировать свое время. А, значит, пока не поздно, учиться. Итак...
1 Всегда формируйте рабочие блоки (или зоны ответственности), в которые включайте выполнение крупных или сходных по характеру заданий. Подмечено, что перерывы требуют дополнительных затрат времени и усилий для очередного "разбега" и "погружения" в работу.
2 Намеренно уединяйтесь и устанавливайте неприемные часы. Недопустимо, чтобы двери вашего кабинета были открыты для всех, а по телефону вас всегда могли застать. Для этого есть секретарь и приемные часы.
3 При проведении переговоров устанавливайте регламент,всегда определяйте необходимые затраты времени для проведения определенных заданий. Совещание лучше назначать на 11 утра, чем на 9.00. В первом случае, оно продлится до обеда, во втором - затянется до обеда...
4 Придерживайтесь принципа установления приоритетов при выполнении заданий. По возможности выполняйте только важные дела.
5 В полной мере используйте делегирование своим подчиненным, а если их нет, нанимайте консультантов за дополнительную плату.
6 Крупные задания выполняйте частями - даже сильно проголодавшийся человек не сможет съесть сразу целого быка.
7 Устанавливайте для себя сроки выполнения заданий.
8 Главные задачи выполняйте рано утром. Чаще всего, если вы их не сделайте с самого утра, вряд ли сделаете позже.
9 Постоянно боритесь с "пожирателями" вашего времени, а именно: с ненужными телефонным и обычными разговорами, неспособностью сказать "нет", с откладыванием дел на "потом".

И, наконец, самый главный принцип time-management Никогда ничего не делайте формального или неудобного для вас только ради того, чтобы просто распланировать свое время. Если для вас проще развешивать клейкие бумажки с заданиями по всему офису, в еженедельнике рисовать картинку с Эйфелевой башней или Биг-Беном (места, где бы вы хотели побывать), пользоваться будильником, напоминающем вам о важных встречах - дерзайте! Если через полгода ваша заработная плата вырастет хотя бы на 20°/о, вы идете в правильном направлении.

<<
новости
карьера
путешествия
love-story
звёздные истории
секреты красоты
мода & стиль
консультации специалистов
преодолеваем трудности
форум от редактора мои стихи галерея
женский журнал "Капризы маленьких девочек" для самостоятельных и очаровательных
Автор идеи и главный редактор: Ангелина КРОК
По ВСЕМ вопросам, а также по поводу рекламы, можно обращаться по адресу: angelina.krok@gmail.com
ICQ: 403196807
Контактный телефон в Украине: 8(066)763-45-62

использование материала статьи разрешается только с указанием активной ссылки на первоисточник

Студия   w e b p a n o r a m a   © www.angelinakrok.com.ua