КАПРИЗЫ МАЛЕНЬКИХ ДЕВОЧЕК для самостоятельных и очаровательных…
карьера
путешествия
love-story
звёздные истории
секреты красоты
мода & стиль
преодолеваем трудности от редактора мои стихи галерея
карьера
путешествия
love-story
звёздные истории
секреты красоты
мода & стиль
преодолеваем трудности


Рекламные статьи,
коммерческие предложения,
пресс-релизы.
Оперативно, эффективно, профессионально и убедительно
8(066)763-45-62
ICQ: 403196807
angelina.krok@gmail.com

26.03.2008/Ангелина КРОК

Где рождаются модные тренды

Где рождаются модные тренды Маленькое черное платье, которое изобрела Коко Шанель, осталось в истории не просто новой вехой моды - оно стало символом нового женского образа: самостоятельной и работающей женщины. А Мэри Квант, британскому дизайнеру, которая в середине 60-х годов придумала мини-юбку, удалось укоротить подол платья самой королеве Великобритании! Именно после того, как королева надела короткое платье на прием, мини-юбку негласно приняли в обществе. Как могли знать эти гениальные женщины, что их модные идеи будут невероятно популярны в обществе?

Белые одежды предвещают войну

Не верьте политикам, которые хотят убедить: в стране - экономический кризис. Есть другая, проверенная временем, примета: когда, действительно, начинается экономический спад - девушки подстригают волосы. Вспомните застойные годы конца 70-х-начала 80-х годов прошлого века. Женщины собирали длинные волосы в хвосты, заплетали в косы, закалывали заколками-автоматиками и поддерживали обручами. Но стоило грянуть Перестройке, и начаться горбачевским реформам, как тут же в моду ворвался панк. Короткие взъерошенные стрижки, кривые челки, эффект жирных волос - главная примета тех времен. Короткие стрижки было модно укладываться плойкой, а затем закреплять лаком. Выходить на улицы без укладки считалось неприличным. И в наши дни женщины уже несколько лет отращивают волосы, а парикмахеры никак не могут уговорить их подстричься: прельщают модными стрижками и новым образом, а девушки, по-прежнему, покупают шампуни и маски для роста волос. Хотя, парикмахеры уже начинают муссировать элемента панка в мужских стрижках, но насколько эти прически завоюют украинцев, и понравится ли эта тенденция женщинам, будет зависеть от настроения в обществе. В уличной моде - свои законы. Где рождаются модные тренды
А знаете, почему женщины несколько лет надевают короткие юбки? "Когда цены на нефть поднимаются - женщины всегда носят короткие юбки. Это - проверено временем", - рассказывает дизайнерский тандем Татьяна Земскова-Алена Ворожбит. А, действительно, цена на нефть уже растет последние семь лет. Вот и недавно снова поднялась до отметки $51 за баррель. И, по прогнозам экономистов, она будет расти и дальше - к цене $60 за баррель. По сравнению с 1998 годом, когда баррель стоила $14 - разница огромная. Вот и не снимают женщины в последние годы короткие юбки. А ведь после легендарного нефтяного кризиса 1998 года женщины вообще перестали носить платья. Были популярны брюки и длинные широкие юбки. Мы уже забыли, как безумно был популярен черный цвет в конце 90-х годов. Даже летом киевские красавицы одевались во все черное: черные юбки, черные блузки, черные босоножки, черные сумочки… Улицы напоминали траурное шествие. Кстати, это подметили иностранцы, которые посещали в те годы Украину. Но в 2000 году черный цвет и минимализм покинули моду, а на смену ему пришли яркие и светлые цвета. Несколько лет в моде царил гламур. Черный цвет вновь заполонил подиумы только осенью 2006 года. В моде он и сейчас. Психологи утверждают: когда женщина часто надевает черный цвет - в ее жизни не лучшие времена, и она не видит выхода из сложившейся ситуации. А вот дизайнеры подметили другую тенденцию - для общества черный цвет вовсе не страшен. Гораздо опаснее, когда нация облачается в белые одежды. Вспомните, ведь и перед Первой, и перед Второй мировой войнами была очень популярна светлая одежда. Светлые костюмы носили как женщины, так мужчин. Дизайнеры убеждены: массовая страсть к белым одеждам - первый вестник приближающей войны.

Вернуться ли платья с кринолином?

Где рождаются модные тренды Дизайнеры любят подчеркивать, что в своих коллекциях используют только шерсть, хлопок и лен. Действительно, натуральные ткани сейчас очень популярны. Но так было не всегда. Когда в 70-х годах ученые изобрели креплен и полиэстр были безумно модны синтетические кофточки, сарафаны и брюки. "Новые технологии развиваются импульсивно: уже несколько лет мир увлечен развитием техники, а о легкой промышленности на время подзабыл, - продолжают дизайнеры Земскова-Ворожбит, - но придет время, и ученые немного приостановят усовершенствование бытовой техники, и наука снова будет развивать новые технологии в текстильной промышленности. Возможно, будут придуманы новые составы и формулы синтетической ткани, которая по качеству заменит натуральные. Или, учитывая проблемы озоновых дыр, ткани будут разрабатываться с защитой от вредного воздействия ультрафиолетового излучения, а, с темпами развития мобильной связи - и с защитой от ультра-магнитного излучения. Одежда будет становиться более функциональной, возможно, мобильные телефоны можно будет монтировать в одежду. Кстати, некоторые производители джинсов уже пришивают специальные карманы для мобильников и радио. Одежда с каждым годом будет становиться все более облегающее, словно кокон. Ведь по сравнению с 17 столетием людей на Земле стало больше в несколько раз. И, не смотря на то, что мода возвращается всегда, пышные платья с кринолином вряд ли уже вернутся в каждодневную моду - ведь нам, в прямом смысле слова, стало труднее разминаться друг с другом".
"Хотя и женщины, и дизайнеры соскучились по красивым, пышным платьям, как в 50-х годах, - рассказывает Лилия Пустовит, дизайнер-модельер, - хочется красоты - рваные подолы всем наскучили. Я думаю, в ближайшем будущем именно в моде будут такие платья, но с авангардными, этническими деталями: с лицевой стороны - романтичное платьице, а с внутренней стороне - какие-то молодежные фишки, панковские надписи". Но чем дальше мы будем двигаться к середине 21 века, тем спокойнее и консервативнее будет мода. Дизайнеры подметили, что мода на стыке веков, в конце и в начале века более прогрессивная и непредсказуемая, чем в середине столетий. Так что, возможно, в 50-х годах 21 столетия дизайнеры вновь сделают из женщины образ "цветка", как это было во времена Кристиана Диор после Второй Мировой войны.

Trandsetter или предсказатель трендов

Согласно теории новаторства, которая возникла в 40-х годах прошлого столетия, в мире есть только 2% людей, которые могут генерировать новые идеи. У них настолько развит новаторский дух, что они значительно опережают развитие общества, но именно поэтому чаще всего их идеи не пользуются популярностью. Скорее всего, потому творчество многих великих людей при их жизни не было признано. Но безумные, на первый взгляд, идеи новаторов подхватывают люди, которые способны первыми подмечать что-то новое в обществе, они используют их в своем образе или жизни. Таких людей также немного - около 15%. Не правда ли вы замечали, что когда в моде появляется новая тенденция, вначале ее осмеливаются примерить на себя очень узкий круг людей. Но постепенно круг почитателей расширяется, и модная тенденция остается в обществе до тех пор, пока не доходит до абсурда и не изживает себя, как, например, заниженная талия джинсов (джинсы с торчащим животом и выглядывающими трусиками-стрингами - зрелище отнюдь не эстетичное!)
Дизайнеры и байеры нарекли первопроходцев моды, которые первыми подхватывают идеи и адаптируют под общественные устои, - трендсеттерами ("trand" (течение) "setter" (собака) или early adapters. "Появление тенденции в моде - это тайна. Тенденции создаются на улицах или же это - результат творческого полета мысли дизайнера. Дизайнер может черпать вдохновение из обыденной жизни, когда среди серых будней вдруг что-то выделяется своей яркостью и новизной, - рассказывает Татьяна Конюшенко, бренд-менеджер британской ТМ Peacocks, - Или сам придумывает тренд и убеждает окружающих в том, что это модно. В этом индустрия моды близка к искусству".
На Западе, где мода - часть индустрии легкой промышленности, - каждая торговая марка, прежде чем выпустить новую коллекцию, очень тщательно изучает настроения в обществе. Команда байеров или отдел закупок, которые покупают модные идеи у дизайнеров, анализируют продажи предыдущего сезона, следят за модными показами дизайнерских коллекций в центрах моды - Нью-Йорк, Париж, Милан и Лондон, - отслеживают публикации в прессе, ассортимент модных бутиков известных дизайнеров и конкурентов. И только после этого принимают решение о том, какие тенденции выбрать для коллекций нового сезона. И затем делают заказы подрядчикам на пошив изделий. От того, насколько правильно выбраны тенденции, будут зависеть успех коллекции среди покупателей и, в конечном итоге, продажи компании. К примеру, в Лондоне ТМ Peacocks открыла целый магазин одежды для маленьких собачек. В Украине подобный магазин еще не скоро принесет прибыли.
И нередко, чтобы узнать будут ли популярны те или иные идеи, бренд-менеджеры прибегают к помощи трендсеттеров. От их непосредственного поведения зависит: будет ли развиваться тренд дальше или нет. Можно сказать, что трендсеттеры - это своеобразный канал между новаторами и социумом. Если тренд прижился у них, вероятнее всего, он будет развиваться и дальше.
"Тренд-сеттеры не оказывают услуг консультирования по тенденциям моды. За ними можно только наблюдать: на улицах, в клубах, в учебных заведениях. Профессионалы не оставляют людей, которые одеты модно и стильно, без внимания - мы стараемся достигать их через наши программы, ведь они не боятся экспериментировать и пробовать что-то новое, - продолжает Татьяна Конюшенко, - К примеру, сейчас готовим модное party в английском духе для поклонников нашего бренда, которые невольно помогают нам позиционировать бренд".
Но иногда бренд-менеджеры не просто следят за поведением модных людей, но и, в целях маркетингового исследования, просят поносить определенную одежду и наблюдают за реакцией в обществе - нередко новый тренд продвигается в массы с целью заработать на нем деньги. И, кстати, это характерно не только для массовой одежды, но и для Высокой моды: дизайнер договаривается со "звездой", чтобы она надела его платье на вручение Оскара.
Молодежь очень падка на новинки, и, естественно, трендсеттеров больше среди студентов. Хотя, по мнению бренд-менеджеров настоящие трендсеттеры - люди постарше: 25-35 лет, со сформировавшимися взглядами и четкими приоритетами, которые не зависят от чужого мнения. И, конечно же, их немало среди публичных людей: среди актеров, телеведущих, редакторов журналов, ученых. Но главное - эти люди знают или чувствуют сегодня те тенденции, о которых другие будут знать только завтра.

<<
новости
карьера
путешествия
love-story
звёздные истории
секреты красоты
мода & стиль
консультации специалистов
преодолеваем трудности
форум от редактора мои стихи галерея
женский журнал "Капризы маленьких девочек" для самостоятельных и очаровательных
Автор идеи и главный редактор: Ангелина КРОК
По ВСЕМ вопросам, а также по поводу рекламы, можно обращаться по адресу: angelina.krok@gmail.com
ICQ: 403196807
Контактный телефон в Украине: 8(066)763-45-62

использование материала статьи разрешается только с указанием активной ссылки на первоисточник

Студия   w e b p a n o r a m a   © www.angelinakrok.com.ua