КАПРИЗЫ МАЛЕНЬКИХ ДЕВОЧЕК для самостоятельных и очаровательных…
карьера
путешествия
love-story
звёздные истории
секреты красоты
мода & стиль
преодолеваем трудности от редактора мои стихи галерея
карьера
путешествия
love-story
звёздные истории
секреты красоты
мода & стиль
преодолеваем трудности


Рекламные статьи,
коммерческие предложения,
пресс-релизы.
Оперативно, эффективно, профессионально и убедительно
8(066)763-45-62
ICQ: 403196807
angelina.krok@gmail.com

11.05.09/ Ангелина КРОК

Алла Роджерс: "В американских телевизионных новостях хочется чаще слышать "Украина". Но часто не слышится…"

Алла Роджерс (в центре в черном костюме) на открытии выставки в Киеве За месяц до дня вылета моего самолета "Киев-Париж-Хьюстон" в Киеве меня познакомили с американкой украинского происхождения. Я сочла это как "знак" свыше, встретилась с ней и взяла у нее интервью.

В Вашингтоне, в самом центре столицы США, есть частная галерея "Alla Rogers Gallery". Американцы знают: здесь выставляются картины художников стран Восточной Европы. И хотя выставки расписаны на несколько месяцев, для украинских художников хозяйка галереи, Алла Роджерс, всегда делает скидку - выставляет картины вне очереди.

Она родилась в Германии, английский язык выучила в Австралии, а состоялась как профессионал в США. В Украину в первый раз приехала только в 45 лет. "Моих родителей немцы угнали в Германию во время Второй Мировой войны - рассказывает Алла Роджерс, - Им было всего по 18 лет. Но после войны они решили не возвращаться на родину, хорошие люди подсказали, что им придется отсидеть в тюрьме еще и дома. Мой отец хотел всегда уехать в США, он говорил, что в этой стране каждый человек, не зависимо от политической воли, может себя реализовать в полной мере, даже если у него нет денег и имущества. Но в то время американская квота беженцев, пострадавших от фашизма, была закончена. "Мы поедем в Австралию, - сказал мой папа, - это - англоязычная страна, и там мы выучим английский язык!" А когда мне исполнилось семь лет, наша семья эмигрировала в США". В Америке Алла поступила в балетную школу и стала профессиональной балериной, ее мама выучилась и стала инженером дорог, а отец основал свой бизнес. Но позже Владимир Беляев стал известным журналистом, писателем и возглавил украинский отдел "Голоса Америки". Позже Алла Роджерс вышла замуж за американца, взяла его фамилию и стала известным галеристом.

Почему Вы решили выставлять картины художников Восточной Европы?

Галерею я открыла в 1989 году, за два года до того, как рухнул Советский Союз. В семье мы разговаривали на украинском языке, я всю жизнь изучала историю, обычаи славянской культуры, писала картины. Но я настолько увлеклась работами других художников, что поставила свое творчество на второй план. И теперь это - мое реноме: в Вашингтоне, и в США меня знают как галериста. Я с большим интересом наблюдала за художниками, которые во времена перестройки приезжали в США. Мне были интересны перемены в их мировоззрении и творчестве, это было заметно в их работах. Я подумала, а что, если собрать работы художников и показать, что вот так они писали под влиянием советской идеологии, а вот так без влияния. Мне показалось это интересным. Я поняла, что скоро в СССР будет или развал или очень либеральная политика, появится много интересных художников, которые захотят выставлять свои работы в США. И я решила открыть галерею, в которой будет представлено искусство, которое еще не видели в США. За 17 лет я показала много художников, не ограничиваясь ни стилем, ни направлениями. Однажды в моей галерее проходила фотовыставка российских фотографов, и очень многие из них стали известными. Но в те времена они так нищенствовали, что были готовы продавать свои фотоаппараты. Куратором это выставки выступил Люсен Поркинс, известный фотограф из газеты "Вашингтон Пост".

Вы имеете бизнес-образование? Где Вы приобрели нужные знания?

Нет, я не изучала бизнес. В США несколько лет работала в галереи, показывала работы, встречала публику. Я имела возможность изучить структуру арт-бизнеса. Меня заинтересовал этот бизнес, хотя он и очень сложный. Он не для каждого, так как непредсказуем.

Когда Вы открывали галерею, сколько денег вложили?

Я нашла спонсора, очень богатого бизнесмена, которого убедила переоборудовать красивый зал в центре Вашингтона в галерею. Он вложил свои деньги в ремонт, освещение и дизайн. А я договорилась два года работать в галереи бесплатно, чтобы эти деньги вернуть. Это было очень сложно, так как мне нужны были средства для жизни, а работа для меня была не прибыльной. Но когда я продала первые картины, галерея принесла капитал, я вернула деньги хозяину галереи, и мы стали равными партнерами. Так я отработала мою долю.

Расскажите о построении арт-бизнеса в США?

В США важно правильно презентовать художника. Для американских зрителей важно, чтобы материалы о художнике были хорошо и тщательно подготовлены. Зрители должны знать все об образовании художника, его уровне, опыте, прошлых работах, где он родился, где выставлялся. Огромную роль играет имя галериста: если выставка представлена в галереи известного галериста, значит, это, действительно, интересный художник, и его работы имеют художественную ценность. Перед началом выставки мы готовим качественный пресс-релиз, рассылаем материалы в газеты и журналы, которым интересен арт-бизнес, и нашим постоянным клиентам, рассказываем о выставке, месте и времени. Я была основателем галерейной группы, в которую входили хозяева 5-6 частных галерей. Мы запланировали открытие выставок всех галерей 1 раз в месяц в одном месте. Договорились с рестораном, он поддерживал нас закусками, а мы покупали вино. Получался очень милый фуршет. Наши постоянные посетители знали, что каждую третью пятницу вечером они могут прийти в галерею и познакомиться с 5-6 новыми выставками. Таким образом, стала формироваться аудитория. Открытие выставки - это праздник. Люди приходят на выставку, рассматривают работы, поздравляют художника, но потом начинается работа. В галереи специально предусмотрены большие окна, чтобы люди, которые случайно проходят мимо галереи, могли заглянуть, увидеть картины, зайти в галерею, посмотреть и купить что-то, если понравится. Я работаю с огромным количеством дизайнеров, которые покупают картины для своих клиентов. Так как они - наши постоянные покупатели, и с ними очень выгодно работать, для них предусмотрена профессиональная скидка. Эту скидку они могут передавать своим клиентам в виде скидки или заработать на ней деньги. Но мы договариваемся и с художником, что если его работы захотят купить, то мы можем немного уступить, но совсем немного. Мы не продаем картины за полцены. Договоренность между галерей и художником очень важна. Она подразумевает, что между нами есть доверие, и что такого не можем быть, что клиент сначала придет к нам, а потом напрямую к художнику и купит у него картину, исключив галериста. Хотя и такое случается, но тогда отношения между художником и галеристом обрываются.

Насколько интересны работы украинских художников в США?

Я не обращаю специально внимание публики на украинских художников, но нередко наблюдаю, что они ими интересуются. Украинские художники имеют высокий уровень, интересные идеи и хорошую школу. Но я бы хотела видеть в галереях больше работ украинских художников. Даже в телевизионных новостях, которые рассказывают о мировых столицах, хочется чаще слышать "Киев". Но очень часто не слышу. И нужно что-то делать. Например, Николай Журавель, которого я очень люблю, представлял Украину на "Биеннале" в Венеции. Он достоин этого, но есть много хороших художников в Украине, о которых никто не знает.

Если украинские художники интересны, тогда почему о них не знают?

Нет контактов. Я очень тесно сотрудничаю с посольством Украины в Вашингтоне, для них организовала десятки выставок. Меня всегда поражало, как сложно посольству Украины достать произведения своих художников с украинских фондов. Хоть это и часть деятельности отдела культурной деятельности, все же - не главная работа посольства, она стоит во втором ряду. К тому же это - огромные деньги: перелет, страхование, ответственность. В посольстве Украины в США уже думают о том, чтобы создать Украинский дом, который будет организовывать выставки и лекции.

Как Вы считаете, в какие произведения искусства сейчас выгодно вкладывать деньги? Что будет дорожать?

На мировых аукционах представлено много работ в стиле соцреализма. Этот стиль стал очень горячим рынком в Лондоне, теперь на это направление можно смотреть с точки зрения истории искусства: люди писали так, как хотели и могли в тех условиях. Произведения соцреализма так же, как и другие, нужно рассматривать, учитывая технику и сюжет. Если оно смотрится, то это - произведение искусство, и не имеет значение, что на нем изображен самолет или женщина в рабочей одежде. Украинский соцреализм интересен еще и тем, что народная тематика подана в социальном ракурсе. В цене будут расти и российские классики. Недавно в Лондоне состоялась несколько выставок, и это повлияет на цены на мировом арт-рынке. Стоит обратить внимание на скульптуру из бронзы. Выливать изделия из бронзы стало в четыре раза дороже за очень короткое время. Хотя недавно изготовление бронзовых изделий в США и в Украине существенно отличалось: в США было дороже. Но сейчас и там, и здесь одинаково дорого. Но цены украинских скульпторов по-прежнему очень умеренны, как, например, у Евгения Прокопова (живет в Нью-Йорке). Как галерист могу сказать: "Покупайте работы Евгения, потому что они недорогие. Вы приобретете и бронзу, и необычные идеи". Я всегда советую покупать искусство из Восточной Европы, потому оно очень доступно. Есть такое понятие - самые лучшие художники. Их нужно искать, называть и покупать их работы. Потому что через 10 лет их стоимость изменится.

Назовите самых дорогих и перспективных украинских художников?

Чтобы знать имена популярных художников достаточно читать арт-журналы. Мне нравятся работы Сергея Гая, я выставляла их в своей галерее - он продается. Очень люблю Николая Журавля, Романа Романишина. Очень интересная одесская художественная школа. Светлая, радостная и живописная. Особенно нравится Владимир Цюпко. В Киеве очень много интересных художников, и я не претендую, чтобы знать всех. Но я уверена, что украинских современных художников можно включить в число хороших российских, французских художников. Они не хуже, а, может быть, даже лучше.

Какие художники из Восточной Европы наиболее популярны на Западе?

Михаил Шемякин и Эрнст Неизвестный. Они просто ворвались в искусство. Вначале стали популярны в Париже, а потом и в Нью-Йорке. Но Шемякин открыл огромнейшую мастерскую и, на мой взгляд, стал фабрикой. Его ранние работы очень интересны, но потом он стал выпускать много литографии. Мне это напомнило творчество Дали. И он так много всего сделал, что это стало неинтересным. Его ранние полотна, по-прежнему, остались дорогими, да, и графика вначале держала определенный статус, но потом тысячи тиражей повлияли на его рынок. Поздние работы упали в цене. Очень популярны московские и петербургские "шестидесятники". Американский экономист Нортон Додж собрал прекрасную коллекцию из 12. тыс. произведений советских диссидентов, неофициальных художников. Эти работы он привез в США с помощью послов, так как художников преследовали, не позволяли им выставляться. Свою коллекцию он подарил университету в Нью-Джерси. Открывая музей, он издал справочник, и теперь это - библия целого направления искусства. И я думаю, что его долго будет помнить, а эти произведения и дальше будут расти в цене.

Оценивая работы художников, как Вы определяете, что это - интересные работы, и что они будут расти в цене?

Мой опыт как галериста подсказывает, какие работы выполнены на определенном уровне и понравятся людям. И люди мне доверяют. Но будет ли расти цена дальше, я не знаю. Хотя в искусстве есть такая возможность. Для всех художников, которые выставлялись в моей галерее, я всегда искала рыночную цену, и от нее отталкивалась. Я не говорю, что если это работы из Украины, то значит, они стоят дешевле. Например, есть интересный одесский художник Сергей Билык. Он - приверженец голландского классического стиля. Его работы сначала я продавала по $1 тыс. В то время это была нормальная цена, особенно когда в Украине художники продавали картины за $100. А я брала их, раскручивала рынок, и мы достигли $1000, а потом делились с художниками верно и правильно. А теперь его работы выставляются в Нью-Йорке и продаются от $ 10 тыс до 15 тыс. Я недавно продала его картину за $12 тыс. Да, они продаются не каждый день, но это - его рыночная цена. И если художник продается, то ниже его работы уже не будут стоить, за $ 1000 их уже не купишь. Но бывает и по-другому. В 80-х годах прошлого столетия на арт-рынке был бум - японцы покупали картины импрессионистов по сумасшедшим ценам*. Но позже цены снизились, и рынок рухнул, потому он был надут искусственно. И если сейчас кто-то хочет продать их по тем же ценам, за которые их купили, то должен подождать, когда рынок снова станет буйным и горячим.

А от чего зависит развитие рынка?

Сейчас во всем мире огромный беспорядок, и потому в деловом мире люди внимательно наблюдают за всем, стремятся к тому, чтобы была стабильность, чтобы цены никуда не съехали. Все ищут равновесия. А если есть равновесие, тогда люди, которые имеют деньги, более спокойны, они не торопясь, думают, куда бы вложить эти деньги. Если же они начинают чего-то бояться, чаще думают о том, что будет завтра и послезавтра. И чаще покупают картины. А когда в мире спокойствие и порядок, то и картины не продаются. Но есть очень маленький, совсем маленький и эксклюзивный процент людей, которые всегда будут покупать картины.

Какой фактор играет решающую роль при отборе картины для выставки?

Многие художники просят, чтобы я просмотрела их работы. Я очень щедро к этому отношусь, и никогда не отказываю. Но я смотрю очень критично, и честно даю критику. За долгие годы работы я многое увидела, многое прочитала - мои глаза очень испытаны. Я могу просмотреть портфолио за несколько минут и определить уровень художника, будут ли картины смотреться как выставка, и стоит ли в него вкладывать деньги.

К Вам обращаются, чтобы Вы выступили независимым экспертом, оценили уровень картины, стоимость?

Да часто, когда нужно сделать экспертизу. Недавно меня попросили сделать исследование картины Татьяны Яблонской. Заказчик купил эту картину давно, и не знал, сколько она может стоить сейчас, так как этот рынок очень сильно вырос. Я проанализировала работу художницы, рассмотрела рыночные и аукционные цены, а также цены по каталогам и назвала ему спектр стоимости его картины. Я сделала полное исследование, создала ему документ. Он был очень доволен. Но такие услуги недешевые - $150 за 1 час.

* Японский биржевой пузырь 70-х набирал силы два десятилетия. Японские спекулянты, получавшие огромные прибыли на операциях с недвижимостью и акциями, активно скупали картины: 45% картин импрессионистов, выставленных на всех торгах в тот период. Японцы рассматривали инвестиции в искусство как защитную операцию от возможного экономического кризиса, полагая, что цены на картины старых мастеров будут расти даже в периоды биржевых спадов. Yashida Fire & Marine Insurance Co. приобрела знаменитую картину ван Гога "Подсолнухи" за 40 млн долларов. Рынок достиг максимального разогрева после того как японский магнат Роеи Саито купил картины Винсента ван Гога "Доктор Гаше" за 82,5 млн долларов и Огюста Ренуара "В кафе "Мулен де ля Галет" за 78,1 млн долларов.

<<
новости
карьера
путешествия
love-story
звёздные истории
секреты красоты
мода & стиль
консультации специалистов
преодолеваем трудности
форум от редактора мои стихи галерея
женский журнал "Капризы маленьких девочек" для самостоятельных и очаровательных
Автор идеи и главный редактор: Ангелина КРОК
По ВСЕМ вопросам, а также по поводу рекламы, можно обращаться по адресу: angelina.krok@gmail.com
ICQ: 403196807
Контактный телефон в Украине: 8(066)763-45-62

использование материала статьи разрешается только с указанием активной ссылки на первоисточник

Студия   w e b p a n o r a m a   © www.angelinakrok.com.ua